Биржа ссылок — это система, благодаря которой оптимизаторы могут относительно недорого и быстро продвинуть свой сайт по поисковым запросам, нарастить показатели, а веб-мастера — выгодно монетизировать собственный ресурс.
Существует несколько видов бирж, у каждой их которых есть как свои преимущества, так и недостатки.
Биржи арендных ссылок

На арендных биржах можно приобрести ссылки с сайтов на определенное время.
При этом оплачивать размещение ссылки такого типа необходимо ежедневно, иначе донор приостановит ее показ на своем ресурсе. Яркими представителями бирж арендных ссылок являются Sape и Xap.
Плюсы
- Низкая стоимость. Как правило, арендовать ссылки намного дешевле, нежели покупать их “навечно” с соответствующих бирж.
- Постоянный контроль. Если арендованная ссылка на сайте не индексируется или выпала из него, то размещение такой ссылки можно без проблем отменить.
Минусы
- Каждый день со счета снимается оплата за ссылки. Если в краткосрочном периоде такая система довольно эффективна, то в долгосрочном – крайне затратная.
- Поисковые системы в настоящее время хорошо распознают арендованные ссылки, поэтому велик риск, что они не принесут должного результата.
Биржи вечных ссылок

На биржах данного типа можно купить ссылки с постоянным размещением. Заплатив всего один раз, ссылка на доноре остается “навечно” до конца жизни сайта. Самыми крупными посредниками между покупателями и продавцами вечных ссылок являются GoGetLinks и GetGoodlinks.
Плюсы
- Поисковикам сложнее распознать покупную ссылку такого типа.
- С развитием сайта-донора будет расти и вес купленной ссылки.
- Лучший вариант на долгосрочный период, так как требует лишь единовременной оплаты.
Минусы
- Довольно высокая стоимость.
- Вернуть свои деньги, если донор попал в бан или ссылка выпала из индекса, практически невозможно.
Биржи статей

В настоящее время данный вид бирж набирает популярность. На биржах такого типа веб-мастер приобретает место под целую статью. И в этой статье он может разместить несколько своих ссылок. Самой известной биржей статей является Miralinks.
Плюсы
- Наивысшая эффективность, так как вокруг ссылки находится схожий по тематике контент.
- Поисковые системы с большим трудом распознают купленные ссылки такого вида.
- Ссылка в статье передает больший вес, поэтому наиболее эффективна для наращивания показателей и роста в поисковых запросах.
Минусы
- Очень высокая цена по сравнению с другими видами бирж.
- Дополнительные затраты, связанные с написанием уникальных статей.
Проанализировав каждый из вариантов продвижения ресурса с помощью различных бирж ссылок, можно сделать наиболее оптимальный выбор для своего сайта.