Для продвижения видео в YouTube конечно же важно анализировать, как те или иные действия над видео-контентом влияют на рост или падения просмотров, на вовлеченность и взаимодействие с видео…
Анализ позиций видео в поисковой выдачи YouTube, является неотъемлемой частью аналитики продвижения видео. Я уже упоминал в своих постах и видео, что YouTube является второй по популярности поисковой системой. То есть, люди приходят на YouTube, чтобы смотреть видеоконтент, но перед тем, как они его смотрят, они выполняют поиск и попадают на страницу с поисковой выдачей YouTube.
Поиск на YouTube может дать вам до 20% просмотров видео.
Поэтому хорошо было бы, если бы видео, которое вы загрузили на ваш YouTube-канал, находилось в ТОПе поисковой выдачи YouTube по релевантным поисковым запросам пользователей.
Как проверить, на каких позициях находится ваше видео YouTube?
3 способа проверки позиций видео в YouTube:
- Проверять вручную.
- Использовать специальные расширения для браузеров
- Использовать специальные SaaS-платформы для отслеживания позиций видео.
Первый способ проверки позиций видео — проверять вручную.
Тут все просто — заходите на YouTube через режим браузера инкогнито, и вводите ваше главное ключевое слово, под которое, вы оптимизировали ваше видео, а затем по очереди вводите другие ключевые слова… И анализируете результаты, на каком месте находится ваше видео.

Ручная проверка позиций — это долго и неудобно. Если у вас десятки видео, которые вы продвигали под десятки тегов, то такая проверка будет занимать несколько часов.
Второй способ проверки позиций видео — специальные расширения для Chrome.
Расширения (плагины) для Chrome:
- VidIQ
- Clever
Плагин VidIQ
После того, как вы установите расширение для Chrome VidIQ, у вас вид окна Тегов для видео изменится:

Расширение VidIQ прямо в поле тегов показывает позиции видео по этим тегам. Насколько я заметил, показывает позицию только если видео входит в ТОП20.
Плагин Clever
Плагин Clever добавляет специальную “плашку” под поле тегов, под названием “Место в поиске YouTube”. Просто нажмите кнопку показать и ждите результата.

Мне не понравилось пользоваться плагином Сlever, пото он по какой-то причине стал показывать неверные позиции по хештегам. Как видим на Рисунке 4, после нажатия на кнопку “Показать”, на каждом теге появился еще один кружёчек с цифрой со значением “+20”, что значит, что мое видео по всем тегам занимает позиции, ниже двадцатой. А это не так, хотя бы потому что эти данные не совпадают с данными по позициям от VidIQ…
В целом же, мониторинг позиций каждого отдельного видео с помощью расширений имеет много минусов:
- на то, чтобы зайти в каждое видео и выполнить проверку позиций с помощью этих плагинов также надо тратить немало времени.
- с помощью плагинов можно проверить позиции только по тем запросам, которые совпадают с тегами видео, в то время как видео может ранжироваться в ТОПе по гораздо большему количеству запросов.
- нет единой общей таблицы или единого представления, в котором бы мы видели ситуацию по позициям наших видео по дням.
Поэтому для массовой, регулярной и удобной проверки позиций видео, необходим какой-то другой инструмент.
Мониторинг позиций видео на YouTube с помощью SE Ranking.
Я уже делал скринкаст и писал о том, как добавлять на отслеживание ключевые слова на SE Ranking. Процесс добавления на отслеживания видео по запросам практически полностью выглядит также, как и при добавлении обычного сайта на отслеживание. Есть лишь несколько небольших отличий.
Первое отличие заключается в том, что при настройке нового проекта в строке адрес сайта вы добавляете адрес вашего YouTube-канала.
Также, если ваш канал новый, устанавливайте глубину сбора позиций 200, так как для нового видео важно понимать, попало ли оно вообще поисковую выдачу YouTube или нет.
Второе отличие — это то, что во время настройки поисковых систем для отслеживания, нужно естественно выбирать YouTube.
Также, важно отметить, что на этом шаге, вы можете, путём нажатия кнопки “Добавить поисковую систему +”, добавить также отслеживания позиций видео в YouTube для нескольких стран. Выбирайте здесь те страны в которых вы хотит отслеживать позиции вашего видео.
Также на 4ом шаге вы можете добавить на отслеживание URLы каналов конкурентов:
Как выглядит отчёт по отслеживанию позиций видео в YouTube по ключевым словам?
Названия папок с ключевыми словами соответствуют названиям YouTube-роликов
Для удобства, я рекомендую, формировать папки для ключевых слов с названиями соответствующими названиям видео с вашего канала. Например, для YouTube-канала tools4SEO, на котором на текущий момент есть всего три видео, папки с ключевыми словами выглядят вот так:

Полный список ключевых слов.
Также, есть удобная кнопка, которая позволяет увидеть полный список слов, без привязки к папкам. Этот функционал позволяет увидеть картину в общем по всем позициям ключевых слов, которые вы добавили на отслеживание:

Сортировка по частотности.
Также такой вид представления ключевых слов позволяет нажать на одну из верхних кнопок под название “Частотность” и построить отчёт исходя из этого важного показателя. Таким образом мы можем посмотреть позиции по наиболее частотным словам.
Фильтр позиций.
Фильтр позиций предоставляет возможность посмотреть и проанализировать ключевые слова по разным “частям ТОПа”. В фильтре позиций есть такие кнопки:
- Все
- Топ 1
- Топ 3
- Топ 5
- Топ 10
- Топ 30
- >200 (если в настройках проекта вы выберете глубину парсинга 100, то соответственно тут будет кнопка >100)
Также для удобства есть возможность посмотреть выбранные вами сегменты ТОПа с помощью специального окна “От и до”. Например, вы можете ввести “от 2 и до 8” и это позволит вам промониторить ключевые слова, которые занимают позиции в ТОПе от 2-ой по 8-ю.
Кнопки “Изменения” позволяют отдельно от других посмотреть выросшие и упавшие позиции.
“Поисковые системы” позволяет точечно выбрать только ту Поисковую систему (региональный YouTube), в которой вы хотите посмотреть позиции.

В целом, SE Ranking предоставляет удобный функционал мониторинга позиций, которым я пользуюсь сейчас каждый день.