Отслеживание и анализ позиций видеоролика в YouTube

Для продвижения видео в YouTube конечно же важно анализировать, как те или иные действия над видео-контентом влияют на рост или падения просмотров, на вовлеченность и взаимодействие с видео…

Анализ позиций видео в поисковой выдачи YouTube, является неотъемлемой частью аналитики продвижения видео. Я уже упоминал в своих постах и видео, что YouTube является второй по популярности поисковой системой. То есть, люди приходят на YouTube, чтобы смотреть видеоконтент, но перед тем, как они его смотрят, они выполняют поиск и попадают на страницу с поисковой выдачей YouTube. 

Поиск на YouTube может дать вам до 20% просмотров видео. 

Поиск на YouTube даёт до 20% просмотров видео.
Рис.1 — Поиск на YouTube может давать до 20% просмотров видео.

Поэтому хорошо было бы, если бы видео, которое вы загрузили на ваш YouTube-канал, находилось в ТОПе поисковой выдачи YouTube по релевантным поисковым запросам пользователей.

Как проверить, на каких позициях находится ваше видео YouTube?

3 способа проверки позиций видео в YouTube:

  1. Проверять вручную. 
  2. Использовать специальные расширения для браузеров
  3. Использовать специальные SaaS-платформы для отслеживания позиций видео.

Первый способ проверки позиций видео — проверять вручную.

Тут все просто — заходите на YouTube через режим браузера инкогнито, и вводите ваше главное ключевое слово, под которое, вы оптимизировали ваше видео, а затем по очереди вводите другие ключевые слова… И анализируете результаты, на каком месте находится ваше видео.

Ручная проверка позиций ролика в YouTube
Рис.2 — Одно из видео на канале tools4SEO находится на четвертом месте в результатах поисковой выдачи YouTube по главному ключевому слову.

Ручная проверка позиций — это долго и неудобно. Если у вас десятки видео, которые вы продвигали под десятки тегов, то такая проверка будет занимать несколько часов.

Второй способ проверки позиций видео — специальные расширения для Chrome.

Расширения (плагины) для Chrome:

  • VidIQ
  • Clever

Плагин VidIQ

После того, как вы установите расширение для Chrome VidIQ, у вас вид окна Тегов для видео изменится:

Рис.3 — Расширение VidIQ показывает напротив некоторых тегов позицию видео по соответствующим поисковым запросам.

Расширение VidIQ прямо в поле тегов показывает позиции видео по этим тегам. Насколько я заметил, показывает позицию только если видео входит в ТОП20.

Плагин Clever

Плагин Clever добавляет специальную “плашку” под поле тегов, под названием “Место в поиске YouTube”. Просто нажмите кнопку показать и ждите результата.

Позиции видео от плагина Clever
Рис.4 — Плагин Clever “показывает” место вашего видео в результат  

Мне не понравилось пользоваться плагином Сlever, пото он по какой-то причине стал показывать неверные позиции по хештегам. Как видим на Рисунке 4, после нажатия на кнопку “Показать”, на каждом теге появился еще один кружёчек с цифрой со значением “+20”, что значит, что мое видео по всем тегам занимает позиции, ниже двадцатой. А это не так, хотя бы потому что эти данные не совпадают с данными по позициям от VidIQ…

В целом же, мониторинг позиций каждого отдельного видео с помощью расширений имеет много минусов:

  • на то, чтобы зайти в каждое видео и выполнить проверку позиций с помощью этих плагинов также надо тратить немало времени.
  • с помощью плагинов можно проверить позиции только по тем запросам, которые совпадают с тегами видео, в то время как видео может ранжироваться в ТОПе по гораздо большему количеству запросов. 
  • нет единой общей таблицы или единого представления, в котором бы мы видели ситуацию по позициям наших видео по дням.

Поэтому для массовой, регулярной и удобной проверки позиций видео, необходим какой-то другой инструмент.

Мониторинг позиций видео на YouTube с помощью SE Ranking.

Я уже делал скринкаст и писал о том, как добавлять на отслеживание ключевые слова на SE Ranking. Процесс добавления на отслеживания видео по запросам практически полностью выглядит также, как и при добавлении обычного сайта на отслеживание. Есть лишь несколько небольших отличий.

Первое отличие заключается в том, что при настройке нового проекта в строке адрес сайта вы добавляете адрес вашего YouTube-канала.

Добавление URL видео для отслеживания позиций на SE Ranking.
Рис.5 — Добавьте URL вашего YouTube-канала для отслеживания позиций видео.

Также, если ваш канал новый, устанавливайте глубину сбора позиций 200, так как для нового видео важно понимать, попало ли оно вообще поисковую выдачу YouTube или нет.

Второе отличие — это то, что во время настройки поисковых систем для отслеживания, нужно естественно выбирать YouTube.

Выбор поисковой системы — YouTube
Рис.6 — Выбирайте для отслеживания поисковую систему YouTube.

Также, важно отметить, что на этом шаге, вы можете, путём нажатия кнопки “Добавить поисковую систему +”, добавить также отслеживания позиций видео в YouTube для нескольких стран. Выбирайте здесь те страны в которых вы хотит отслеживать позиции вашего видео.

Также на 4ом шаге вы можете добавить на отслеживание URLы каналов конкурентов:

Добавление на отслеживание конкурентов.
Рис.7 — Добавьте URL’ы каналов конкурентов, чтобы отслеживать их позиции.

Как выглядит отчёт по отслеживанию позиций видео в YouTube по ключевым словам?

Названия папок с ключевыми словами соответствуют названиям YouTube-роликов

Для удобства, я рекомендую, формировать папки для ключевых слов с названиями соответствующими названиям видео с вашего канала. Например, для YouTube-канала tools4SEO, на котором на текущий момент есть всего три видео, папки с ключевыми словами выглядят вот так:

Название папок соответствуют названиям видео на YouTube
Рис.8 — Название папок соответствуют названиям видео на YouTube-канале.

Полный список ключевых слов.

Также, есть удобная кнопка, которая позволяет увидеть полный список слов, без привязки к папкам. Этот функционал позволяет увидеть картину в общем по всем позициям ключевых слов, которые вы добавили на отслеживание:

Полный список ключевых слов для онлайн-мониторинга позиций видео в YouTube
Рис.9 — Специальная кнопка в правом верхнем углу позволяет раскрыть все папки и увидеть все ключевые слова в одном списке.

Сортировка по частотности.

Также такой вид представления ключевых слов позволяет нажать на одну из верхних кнопок под название “Частотность” и построить отчёт исходя из этого важного показателя. Таким образом мы можем посмотреть позиции по наиболее частотным словам.

Рис.10 — Сортировка ключевых слов по частотности.

Фильтр позиций.

Фильтр позиций предоставляет возможность посмотреть и проанализировать ключевые слова по разным “частям ТОПа”. В фильтре позиций есть такие кнопки:

  • Все
  • Топ 1
  • Топ 3
  • Топ 5
  • Топ 10
  • Топ 30
  • >200 (если в настройках проекта вы выберете глубину парсинга 100, то соответственно тут будет кнопка >100)

Также для удобства есть возможность посмотреть выбранные вами сегменты ТОПа с помощью специального окна “От и до”. Например, вы можете ввести “от 2 и до 8” и это позволит вам промониторить ключевые слова, которые занимают позиции в ТОПе от 2-ой по 8-ю.

Кнопки “Изменения” позволяют отдельно от других посмотреть выросшие и упавшие позиции.

“Поисковые системы” позволяет точечно выбрать только ту Поисковую систему (региональный YouTube), в которой вы хотите посмотреть позиции.

Рис.11 — Фильтры позиций.

В целом, SE Ranking предоставляет удобный функционал мониторинга позиций, которым я пользуюсь сейчас каждый день.

Скринкаст “Позиции видео в поиске YouTube”